+38 (044) 503-78-88
+38 (067) 325-05-85 
vv@tim-corp.com.ua
Статьи

VoIP-телефония. Возможности и перспективы

В любой точке Украины и Зарубежья, имея нормальный канал выхода в Интернет (не менее 512 кбит/с), вы можете получить максимальные по функционалу телефонные услуги с минимальными затратами. Возможно объединение разнесенных офисов, проключение городских и региональных номеров. Предлагается один месяц пользования оборудованием и программный обеспечением ПО бесплатно. Возможны любые другие согласованные условия внедрения решений VoIP-телефонии для корпоративной структуры из любой отрасли, силовых структур, коммерческих распределенных торговых сетей.

IP-телефония - что это такое?..

IPPBX– полноценная АТС, предоставляющая возможность совершать телефонные звонки с применением IP-сетей передачи данных. Разговоры попросту преобразуются в пакеты данных и пересылаются по сети. Данная технология обеспечивает расширенные возможности телефонной коммуникации в сочетании с надежностью и масштабируемостью, в чем заинтересовано любое предприятие.

Переход на IPPBXвовсе не означает полный отказ от старой PBXи всей внешней инфраструктуры связи: можно подключить IPPBX к традиционным телефонным линиям через VoIP-шлюз, а это позволит предприятию сохранить привычные телефонные номера и добавить некоторые новые сервисы.

Как это работает…

Система IPPBXвключает в себя один или более SIP-телефонов (SIP– sessioninitiationprotocol, протокол установления сессии), сервер IPPBXи дополнительно шлюз VoIPдля подключения к традиционной телефонной сети. Функции сервера IPPBXво многом схожи с прокси-сервером: SIP-клиенты, как программные, так и аппаратные, регистрируются на сервере IPPBX, а для звонка посылают IPPBXзапрос на установку соединения. На сервере хранится база данных со всеми телефонами и пользователями, а так же их SIP-адресами – так что IPPBXможет сделать как внутренний звонок, так и установить соединение вовне, через собственный VoIP-шлюз либо через VoIP-провайдера.

Основные причины перехода на IPPBX

1)    Значительное упрощение процессов установки и конфигурирования по сравнению с проприетарными телефонными системами. IPPBXпо сути является обыкновенной компьютерной программой и может работать под Windowsс использованием вычислительных ресурсов компьютера и графического интерфейса.

2)    Значительное упрощение конфигурирования и управления за счет использования Web/графического интерфейса.

3)    Значительная экономия средств при переходе к VoIP-телефонии. IPPBXпозволяет использовать VoIP-телефонию для дальних и международных звонков, так что ежемесячная экономия становится весьма значительной.

4)    Избавление от телефонных проводов. Аппаратные телефоны подключаются к IPPBXчерез стандартную розетку компьютерной сети, которую они к тому же могут делить с компьютером. Программные телефоны устанавливаются непосредственно на компьютер.

5)    Масштабируемость. В отличии от проприетарной системы, в IPPBXнет надобности в приобретении дорогостоящих аппаратных модулей. Обычный компьютер в состоянии обслуживать большое количество линий и абонентов – просто добавьте несколько телефонов для расширения сети.

6)    Лучший сервис и производительность. С использованием IPPBXповышается уровень сервиса и производительность: поскольку телефонная система является полностью компьютеризированной, телефонные функции могут быть интегрированы с бизнес-приложениями. Например, можно автоматически открывать карточку клиента при получении его звонка – это позволит существенно повысить уровень обслуживания клиента и сократить время, затрачиваемое на каждый звонок.

7)    Вдвое больше функций за полцены. Поскольку IPPBX– программный продукт, то разработчикам проще внести изменения в имеющиеся функции либо добавить новые.

8)    Простота использования SIP-телефонов.

9)    Офис без границ. Телефонные системы удаленных офисов без проблем объединяются между собой, и звонки внутри сети становятся бесплатными.

Что мы предлагаем

Основным ключевым моментом является то, что мы можем предоставить Вам услуги по реализации перехода на IPPBX. Этот этап, как уже отмечалось, может иметь постепенный характер, т.е. на начальном этапе не обязательно полностью отказываться от уже имеющейся проприетарной PBX. Обратившись к нам, как к сервисному центру по продвижению и поддержке IP-телефонии, Вы через довольно короткий срок сможете убедиться в явной материальной выгоде внедрения VoIPтехнологии в продвижении собственного бизнеса.

Спектр услуг, предоставляемый нами как сервис центром, довольно широк. Рассмотрим три основных аспекта, которые мы сможем помочь реализовать Вам.

1). У Вас есть уже собственная PBX, которая имеет на входе несколько входящих телефонных линий и/или потоки Е1. В целях экономии на междугородних и международных переговорах Вам необходимо использовать VoIPтехнологию (см. рис. 1)

Рисунок 1

На выходе Вашей PBXвнутренние абоненты FXS1,... FSXn. Мы предлагаем приобрести у нас IP-шлюз (модель указывается в соответствии с требованием и в рамках контракта) на входе которого Ethernet, а на выходе FXSпорты (или E1). Выход FXS(или Е1) служит входом для Вашей PBX. На вход Ethernetподается доступ к INTERNET. На приведенной схеме видно, что мы, как сервис центр, оказываем Вам техническую поддержку по предоставлению дополнительных каналов связи, а так же поможем удаленно настроить Ваше оборудование (IP-шлюз) для оптимальной совместимости с Вашей PBXи Вашими запросами. Для более комфортной работы Ваших сотрудников Вам необходимо, с помощью Вашего специалиста по обслуживанию PBX, настроить станцию таким образом, чтобы использование дополнительных IPтелефонных каналов стало максимально прозрачным. Например, Вы хотите использовать новые IPканалы связи для осуществления международных звонков. Для этого Ваш специалист должен настроить план нумерации на Вашей PBXтаким образом, чтобы при наборе PBXнаправляла вызов именно на FXOвыход (на рис. 1 это Lr), который в свою очередь соединен с IP-шлюзом. Далее IP-шлюз направляет звонок через Internetк IP-оператору.

2). У Вас небольшой офис с малым штатом сотрудников, нет собственной PBXи всего лишь одна телефонная линия (а может и нет вовсе). В целях экономии на междугородних и международных переговорах, приобретении собственной PBX, а так же приобретении номеров от местной ТФОП Вам необходимо использовать VoIPтехнологию (см. рис. 2)


Рисунок 2

На приведенной схеме показано, как с минимальными затратами можно иметь полноценную PBXв небольших масштабах офиса. Данная схема приемлема не только для малых, но и для, так называемых, мобильных офисов. Это может оказаться очень удобным, например, когда какое-то отделение офиса развертывается локально на короткий срок. Например: во время строительства или на момент проведения конференций и переговоров. Понятно, что затраты на покупку собственной PBX, а так же номеров от местной ТФОП будут в данном случае совершенно неоправданной тратой средств.

Таким образом Вы получаете от нас, как от сервис центра, полноценную услугу связи, так называемая PBXв аренду. Причем, для сотрудников компании физическое наличие или отсутствие PBXсовершенно не заметно. Но в то же время Вы можете получить полный спектр самых передовых услуг связи!

На рис. 2 видно, что имея наше оборудование и нашу техническую поддержку Вы получаете возможность использовать не только обычные телефонные аппараты, но и программные телефоны, а так же IP-телефоны, и даже иметь связь с мобильными аппаратами, которые имеют технологию WiFi(смартфоны или КПК). Где бы не находились Ваши сотрудники, какими бы техническими средствами связи они не пользовались, они всегда будут на связи. Операторы на рабочих местах всегда могут позвонить с помощью программных телефонов, мобильные менеджеры всегда могут иметь внутренние номера и быть на связи не только в Вашем офисе, но и в местах, где присутствует WiFiInternet.

3). У Вас крупный офис с внушительным штатом сотрудников, нет собственной PBXи всего лишь одна телефонная линия (а может и нет вовсе). Зачем приобретать дорогостоящую PBX, имеющую множество ограничений, когда достаточно один раз потратить средства на современную VoIPтехнологию и шагать в ногу со временем (см. рис. 3)

Рисунок 3

Вы приобретаете у нас IPPBX. С нашей стороны техническая поддержка в рамках контракта. Имея программный продукт, всегда легко получить новые технологии: нет необходимости докупать дополнительные модульные блоки, так как все новые функции – это исправления и дополнения в программе.

Более того, имея собственную IPPBX, Вы всегда сможете назначать план нумерации как удобно именно для Вас, можете сами предоставлять услуги связи своим клиентам, можете организовать Ваш бизнес так, как будто все Ваши сотрудники находятся в одном офисном пространстве, но при этом могут территориально находиться даже на разных континентах! Вы так же можете предоставлять Вашим филиалам прямые городские номера, даже если они находятся совершенно в другом городе или даже в другой стране, что естественно повысит рейтинг Вашей компании и утвердит уважение со стороны конкурентов! Теперь, чтобы позвонить к Вам в центральный офис, Вашим коллегам из других филиалов не нужно будет тратить средства на междугородние и международные переговоры. Все звонки между Вами будут локальные!

Немного статистики

Рынок телефонии достиг 12 млрд долларов в 2009 году, поставки IP-телефонии выросли на 35%.

Рост рынка происходил за счет продаж IP-PBX оборудования, тогда как продажи оборудования TDMPBX являлись сдерживающим фактором.

В прошлом году поставки IP-телефонов поднялись на 55%. Это стало возможно благодаря потребителям, которые стремятся всегда быть на связи, используя новые возможности IP-коммуникации.

Мировые поставки аппаратов IPdeskphone и softphone в 2009 г. Выросли на 29%.

Три четверти от общей рыночной прибыли приходятся на семерку вендеров PBX/KTS: Avaya, Cisco, Nortel, NEC, Alcatel-Lucent, Tadiran и Siemens. Прибыль от продаж систем TDMпо-прежнему выше 1 млрд долларов. Заметим, что поставки HybridIPPBX в последний раз составили две трети всех поставок в 2009 г. Чистые IPсоставили 29%.

 

Полная версия отчета по рынкам доступна на сайте www.infonetics.com

 

Вернуться ко всем статьям
Еще статьи
Наши вендоры
все вендоры